was stürzt, soll man noch stoßen
25April
А что, если мой бомжатский лайфстайл — это декомпенсированный нарциссизм, принявший не самую типичную форму?

Вспомнить Р. с её подчёркнутым презрением к материальному, за которым на самом деле кроется жажда тех благ, которых её лишали и которых уже потом лишала себя она сама.
Так я же тоже такая. Только у меня пунктик не на бабле, а на постоянной пощёчине общественному вкусу. Настолько невыносимо прогибаться, что я лучше буду на трёх нестабильных копейках сидеть, ушатывая себе то самоуважение, то настроение; зато — свобода. Зато не как у всех.

Это ещё нарциссизм или уже шизоидия? Раньше я, наивная душа, всегда безоговорочно разрешала этот вопрос в пользу второго варианта. А теперь у меня появились большие сомнения. Что, если конкретно я настолько изощрённый нарц (у меня и другие тараканы довольно вычурные и многослойные, это моя индивидуальная константа), что вместо погони за престижем я решительно выбрала презирать любые попытки в этот самый престиж и социальный успех? (даже если это вредит мне)

Самое смешное, что до сих пор социальный успех у меня был и есть, элементарно на правах умной головы и, в целом, славного малого. Но хороший человек — не профессия. И там, где появляется вопрос работы и денег, я начинаю очень сильно буксовать.

Вообще, тут ещё копать и копать, погружаться и погружаться. Но, судя по всему, мой патохарактерологический "вывих" (вывих ли и насколько — вопрос другой, но сейчас, во всяком случае, это жить мешает) есть один из решающих факторов разболтанности моих аффективных дел. Как только я скомпенсируюсь, они с приличной долей вероятности уйдут сами.
Даже к себе отношусь как к загадке, которую страшно интересно разгадывать.