was stürzt, soll man noch stoßen
21May
Жаль, что я уже несколько перегорела к научному творчеству. Когда ты просыпаешься, поёживаясь и сворачиваясь кошачьим калачиком, а потом вдруг хватаешь телефон, чтобы записать обоснуй к эмпирической части - это роскошно.

Жаль, что в последнее время меня занимают несколько иные задачи - не менее, кстати, творческие в плане отсутствия готового алгоритма решения. Даже тупо вопрос "что приготовить на обед". Технически-то это всё несложно; в обычные дни я никогда не готовлю обеды, на которые уходит больше часа; в это же время, например, я мою терриконы посуды и вообще поддерживаю порядок в кухне - таким образом, у меня решается сразу две задачи, йюхуу! Но сам выбор, что и из чего готовить - это реально мучительно. (Особенно с учётом того, что всякие мясомолочные продукты стратегически закупать не получается, ибо они портятся, когда мы двое не успеваем это съесть. Поэтому проще всего в те моменты, когда что-то нужно успеть съесть - это избавляет от мук выбора! И походов по магазам.)

А научное творчество - как и всякое иное - ревниво. И если на тот диплом мне катастрофически не хватало тупо сил, то нынешнее яростно требует внимания, которого я ему не горю желанием давать. Даже сейчас, когда мне наконец реально стало интересно, - это всё через силу. Того единения, как с первой эмпирической курсовой, мне уже не испытать. И дело не только в бытовухе. Просто мне за эти годы надоело.

Да и в каком-то смысле научная деятельность для меня была способом сбежать от неприглядной реальности той же Квартиры 36, куда даже тамошний абориген люто не хочет возвращаться. Сейчас-то убегать никуда уже не надо… "В жизни" такая свобода для творчества, что остальное уже не привлекает. С одной стороны, стратегически это страшно; с другой - когда-нибудь я найду способ это чем-нибудь уравновесить, заскучав по творческому полёту незамутнённой мысли.
Зато теперь я могу писать всякие исследовательские заметки про бытовуху (вот как сейчас). Уж это-то точно пригодится, по крайней мере, мне :D
Потому что исследователем по жизни я быть не перестану никогда. А наука - это всего лишь один из путей реализации.